Как говорится друзья познаются в беде. Значение пословицы "друзья познаются в беде". Залог хорошей и долгой дружбы

Крутяк! 14

Когда-то я услышал слова о том, что друг познается в беде. Тогда я не совсем понимал, как это. И зачем должна случиться беда, чтобы познать друга? Я даже не понимал того, что друга нужно еще познать. Я думал, что, если это – настоящий друг, то таким он стал именно потому, что ты его уже хорошо знаешь. Но прошло время, и я понял эти слова.

У меня есть друг, Вася. Мы с ним подружились очень давно. И нам всегда нравилось проводить вместе время. Оказалось, что у нас одинаковые интересы. И на многие вещи мы смотрим одинаково. Конечно, у нас случались и разногласия. Но мы решили, что дружба дороже любых ссор.

И вот однажды мой пес сорвался с поводка и убежал. Я звал Чарли, но он не слушал меня. Догнать пса у меня не получилось. Я рассказал обо всем Васе. Друг очень странно отреагировал на мои слова. Он не стал меня утешать. Он сказал только, чтобы я нашел фото моего Чарли и пришел к нему домой.

Я так и сделал. Оказывается, Вася написал объявление, где подробно описал моего пса, и попросил тех, кто найдет, позвонить. Вместе с фотографией объявление выглядело очень убедительно.

Но Вася не хотел оставаться дома и ждать, что кто-то найдет пса и позвонит. Он предложил вместе отправиться на поиски Чарлика. И хоть искать собаку оказалось не так просто, но нам помогало то, что мы это делали вместе.

Чарли нашелся. Он был в соседнем дворе. Но меня обрадовало и то, что я понял, Вася – мой настоящий друг! Я ждал, что он поддержит меня только на словах. А Вася помог и на деле. Он понял, как действовать правильно и организовал настоящую поисковую службу.

Теперь я точно знаю, что настоящий друг не отмахнется, когда у тебя проблемы. Он сделает все, чтобы эти проблемы разрешились. Даже, если он сильно занят, или ему самому приходится непросто, друг никогда не останется безразличным к тому, что тебе плохо. Он поможет в беде.

Сочинение для 5 класса - Друг познается в беде

Каждого человека окружают разные люди. Будь это товарищи, соседи или просто знакомые. Среди этих лиц, есть близкие люди. Это мои друзья. Другом может быть не каждый.

Раньше я думал, что у меня много друзей. Но спустя время я понял, не всех можно называть этим словом. От мамы я всегда слышал, что друг познается в беде. Однажды меня обрызгала машина. Ребята, которые шли рядом, засмеялись. Но лишь мой близкий товарищ Вова достал из портфеля платок, и предложил вытереть лицо. Ещё тогда я подумал, не об этом ли говорит моя мама. Ведь когда я зову всех на день рождения, они приходят. Потому что это радостное событие. Но как только мне потребовалось помощь, все дружно отвернулись от меня. В тот день за окном стояла осенняя погода. Было довольно прохладно. Пока я мокрый дошел до дома, сильно замерз. На следующий день мне нездоровилось, я остался дома болеть. Когда закончились уроки, я думал ребята зайдут меня проведать. Принесут домашнее задание. И вот раздался звонок в дверь. За дверью был один Вован. Я был ему безумно рад.

В тот день я для себя решил. Друг не тот, кто рядом с тобой гуляет и смеется, а тот, кто приходит в трудную минуту. С тех пор я пояснил для себя мамины слова. И теперь твердо знаю, друг познается в беде.

МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа № 1»

Завьяловского района Алтайского края

«Друг познаётся в беде»

Разговор - импровизация

Разработала и провела

учитель начальных классов

Андрющенко Наталья Владимировна

Разговор - импровизация

Тема: «Друг познаётся в беде»

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения, вести рассуждения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Ход беседы

  1. Вступительная часть.

“Дружба - главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее.
И любая беда - не беда.
Если рядом друзья настоящие”

- Прочитайте тему беседы.

О чем будем говорить? /О дружбе./

Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

Вижу много таких детей.

2.- Расскажите, о своём настоящем, верном друге.

Как вы дружите?

Что такое настоящая дружба?

Кого человек вправе назвать своим другом?

Как проверяется дружба?


- Да, дружба греет сердце. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А кто знает, где учат дружить и дорожить дружбой?

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

А с чего начинается дружба? Как поется в детской песенке?
С голубого ручейка начинается река,
Ну, дружба начинается с улыбки!

Это верно, а почему? Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.

А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры)

Ребята, какое чувство вы испытываете, когда встречаете друга? (радость)
1

Кого же мы называем настоящим другом?

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит-
Вот что значит настоящий верный друг!
-Ребята, темой нашей беседы является пословица: «Друг познаётся в беде».

Как вы её понимаете?

Ребята, как вы считаете, у человека должно быть много друзей или достаточно иметь одного друга? (это не важно, главное чтобы был друг, а дружба была настоящая)

На медведя я, друзья 2 раза
Вышел без испуга
Потому что с другом я 2 раза
А медведь без друга.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
- А такого друга вы хотели бы иметь?
- А что вы считаете самым главным в дружбе?
(настоящие друзья могут ссориться, но быстро мирятся; помогают друг другу; говорят правду; всем делятся поровну)


- А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре?

Я очень рада, что наш класс дружный коллектив.

Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе,

если все вокруг подружатся?

Если все вокруг подружатся-

Улыбнётся вся Земля!

Какое надёжное и ёмкое слово ДРУЖБА!

Дружить можно со всеми и с кем-то одним.

Викторина Кто с кем дружит?

1.Зелёный крокодил Гена и …………………….
2.Доверчивый Буратино и ……………………….
3.Смешной мишка Винни-Пух и …………………
4.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили не тужили. Назовите этих друзей музыкантов. (осёл , собака , кот и петух )

Какими качествами должен обладать друг. (скромность, принципиальность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, искренность, готовность прийти на помощь)

3.Вывод:
- Ребята, к сожалению, в жизни встречаются люди, у которых нет друзей. Они очень одиноки, от этого обижаются на других и страдают сами. А ведь всё зависит от самого человека. Нужно просто знать и соблюдать Правила дружбы.

Правила Дружбы.

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

10.Чаще улыбайтесь.
11.Не выдавайте чужие секреты.

4. Рефлексия. Итог беседы.

Дети, у вас на партах лежат колоски, мы сейчас составим из них пшеничные букеты.
- Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски?

А когда она еще не созрела, то колосья какие?

Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?

Если “да”, то возьмите желтый колосок, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, то возьмите зелёный колосок.

Теперь свои колоски прикрепите на доску: желтые к желтым, зеленые к зеленым. Какой сноп больше?

Судя по вашим ответам и высказываниям, я надеюсь, вы будете настоящими друзьями.

5.Итог беседы.

О чём мы сегодня вели с вами беседу?

Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

Почему?

Спасибо всем за участие в беседе.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Приложение №2 («Друг познаётся в беде» )

Я хочу вам рассказать одно чудо! Когда я была маленькой и училась в начальной школе, нам много рассказывали про дружбу. Однажды я прочитала рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”, который до сих пор помню и хочу вам рассказать.

М.В.Водопьянов “Один за всех и все за одного”

“Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой. Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему. И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции. С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.

Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.

Приложение №1 (Разговор - импровизация Тема: «Друг познаётся в беде» )

Обсуждение проблемных ситуаций: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

  1. Нет друга - ищи … … /а нашел - береги/.
  2. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  3. Один за всех …… /и все за одного/.
  4. Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
  5. Дружба - как стекло …… /разобьешь - не сложишь/.
  6. Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

Хороший друг всегда приходит вовремя.
-Не хвались другом три дня, а хвались три года.
- Друга ищи, а найдёшь береги.
- Старый друг лучше новых двух.
- С другом веселее при удаче, легче в беде.
- Друзья познаются в беде.
- В недруге стрела, что во пне, а в друге - что во мне.
- Недруг поддакивает, а друг спорит.
- Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось,
- Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей - узок, как ладонь.
- У друга вода лучше, чем мёд у врага.
-Был бы друг, будет и досуг.
-Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
-Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.
-Друг научит, недруг проучит.
-У друзей секретов нет.
-Приятелей много, а друга нет.
-Дерево держится корнями, а человек друзьями.
-Друзья прямые братья родные.
-Верный друг лучше сотни слуг.
-С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Приложение №3 (Разговор - импровизация Тема: «Друг познаётся в беде» )

Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы их называем друзьями.

Притча: «Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.
Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.»

Феликс Кривин

Наверно б все хотели знать,
Что дружба это благодать.
Когда твой друг всегда с тобой,
Оберегает твой покой.
Он посоветует как жить,
Кого и как не позабыть.
Подставит он всегда плечо
И в холод станет горячо.
Друг не забудет, не предаст,
Поддержит и надежду даст.
Друг это вечно, навсегда
И не страшна совсем беда.
Хотели б все её узнать,
Ведь дружба это благодать!

Дружба это тёплый ветер,
Дружба это светлый мир,
Дружба солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба это ценный дар!


С самого рождения мы окружены множеством людей: это и родители, и близкие, и друзья, и коллеги, и просто знакомые, в раннем детстве это воспитатели, дети, родители. Кому-то нравится много общаться, заводить друзей, а кому-то хватает одного друга. Но рано или поздно хотя бы один друг появляется у каждого человека.

Если заглянуть в словарь В. И. Даля, то можно увидеть обозначение слова «друг» как «такой же, равный, другой я». Друзей объединяют не только интересы, друзья являются отражением друг друга, умеют понимать друг друга с полуслова. Если случается что-то плохое и на душе становится тяжело, друг заметит это по глазам, по интонации, а быть может почувствует на расстоянии и обязательно придёт на помощь, даже если его не попросят об этом. Ведь друг познаётся в беде и с этим утверждением трудно поспорить.

Но не каждого человека, готового выслушать, можно считать настоящим другом. Многие люди с удовольствием, качая головой, послушают о ваших неудачах и даже пожалеют. Однако в действительности они просто хотят в очередной раз порадоваться тому, как у других всё плохо, а у них хорошо. Настоящий же друг вряд ли станет просто жалеть и сопереживать. Он постарается сделать всё возможное, чтобы помочь вам выкарабкаться из сложившейся ситуации, и всегда найдёт на это время.

Нельзя не упомянуть о том, что настоящий друг познаётся не только в беде, но и в радости. Многие могут покачать головой и похлопать по плечу в трудную минуту, но далеко не все умеют радоваться чужим успехам. Люди не любят чужих взлётов, намного больше им нравятся падения – особенно справедливо это утверждение по отношению к тем, кому не удалось ничего достигнуть в жизни. Как говорится, ни себе – ни другим. По-настоящему искренне порадоваться за человека можно только в том случае, если любишь его всем сердцем.

Некоторые считают, что у них есть много друзей. Но это не друзья, это просто знакомые, товарищи, коллеги. Друзей много не бывает. Настоящая дружба – это не столь частое явление. Друзья, как известно, проверяются временем, и обычно у человека есть один или два друга, не больше. У некоторых людей, которые считают, что у них очень много друзей, на самом деле друзей нет вообще. Мне очень жаль таких людей, ведь дружба – это душевная близость, подаренная не каждому человеку. Настоящую дружбу нужно ценить и дорожить ею.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Друг познаётся в беде» читают: