Сценарий рождественской сказки 12 месяцев для детсада. "Двенадцать месяцев". Новогодний утренник материал на тему. Начало: музыкальное вступление

Галина Якименко
«Двенадцать месяцев» Сценарий новогоднего утренника для старшей группы

Ведущий :

С Новым годом поздравляю

Ребятишек и гостей,

Счастья вам, добра желаю

И веселых ясных дней!

Посмотрите, как сверкает

Елочка для нас,

Будем петь и веселиться

Возле елки в этот час!

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно :

2 Ребенок

Городам родным и селам

Пусть он счастье принесет.

Здравствуй праздник наш веселый,

Здравствуй, здравствуй Новый Год!

3 Ребенок

Славный праздник начинается,

И должна я вам сказать,

Всем сегодня разрешается

Петь, играть и танцевать!

4 Ребенок

С Новым Годом поздравляю,

Всех гостей я в этот час.

Счастья, радости желаю,

Веселитесь, в добрый час!

5 Ребенок

Пусть сегодня в нашем зале пахнет елочкой смолистой,

На ветвях ее зеленых блещет иней серебристый.

6 Ребенок

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Был бы этот Новый год,

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую споет!

Хоровод «НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ » (дети садятся)

ВЕДУЩИЙ : Наступает время сказки, открывайте шире глазки,

Чудо всех сегодня ждет, к нам Снегурочка идет!

(Звучит музыка. Входит Снегурочка, поёт песенку)

СНЕГУРОЧКА : Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!

Родилась я в русской сказке из снежинок, изо льда,

Если стужа на дворе, все деревья в серебре,

Значит, скоро – Новый год! Праздник для ребят придёт!

С Новым Годом, вас, друзья!

ВЕДУЩИЙ : Снегурочка, а где же Дед Мороз? Не забыл ли он про нас?

СНЕГУРОЧКА : Вместе вышли мы в дорогу, шли лесами, по сугробам.

Дед Мороз чуть-чуть отстал, он же старенький – устал .

Может, сел он отдохнуть, и успел уже уснуть?

СНЕГУРОЧКА : Ребята, давайте позовём Дедушку Мороза (дети зовут)

(Выходит Дед Мороз)

Дед Мороз : Добрый день! Веселый час! Здравствуйте, ребята!

Все у вас тут, вижу я, сделано как надо –

Елка в бусах и шарах, радостные лица.

Так давайте же, друзья, петь и веселиться!

В хоровод зову всех я!

Дружно за руки беритесь, вокруг ёлки становитесь!

(дети становятся в хоровод)

Снегурочка : Дедушка, а не пора ли нам огоньки на елочке зажечь?

Дед Мороз : Да, действительно, что-то ёлка загрустила, ветки книзу опустила.

В честь события такого, мы красавице лесной,

Скажем два волшебных слова. Повторяйте все за мной.

Пусть на елках в целом мире заблестят огни.

Скажем дружно, три-четыре : «Елочка – гори!»

(Дети повторяют. На елочке загораются огоньки) .

ЁЛКА ГОВОРИТ : Ох, как долго я спала, не зажжённою была,

Здравствуйте, мои друзья, рада я, что ожила!

С Новым Годом поздравляю, пусть же этот новый год

Только радость принесёт!

Веселитесь от души, взрослые и малыши!

Исполняют хоровод с Дедом Морозом

Дед Мороз : Я веселый Дед Мороз гость ваш новогодний

От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.

Я для вас игру принес, всех потешит Дед Мороз!

Вы движения за мной повторяйте все гурьбой.

Только слушайте слова, пусть не дремлет голова!

Проводится игра «Обманул вас Дед Мороз»

Дед Мороз : Я держу себя за нос. (Держит за ухо)

(Если дети держатся не правильно Дед Мороз говорит : «Обманул вас Дед Мороз!» ) Держится за колени, щеки, плечи и т. д.

Я на вас ветром северным подую, а вы тихонько сядете на свои места.

(дети садятся) И я сяду, посижу, сказку вашу погляжу!

Ведущий : Нас ждут веселье, хороводы, и запах елки новогодней ,

И где-то прячется здесь сказка,

Мы с нею встретимся сегодня!

(Выходят Профессор и Принцесса) .

Профессор (диктует) : "Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса : Я напишу «Солнышко блестит» или только «Травка зеленеет» .

(Принцесса выводит строчку, и смотрит в окно) .

Принцесса : Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Ну ладно, хватит! А теперь расскажите мне что-нибудь интересное!

Профессор : Что-нибудь интересное? О чем же?

Принцесса : Ну, не знаю, что-нибудь новогоднее…

Ведь сегодня канун Нового года .

Профессор : Ну, хорошо. Слушайте.

Год, Ваше Величество, состоит из 12 месяцев .

Принцесса : В самом деле?

Профессор : Да! Ведь каждый месяц приносит свои подарки и забавы! Декабрь, январь и февраль – катание на коньках, новогоднюю елку .

В марте начинает таять снег, в апреле появляются первые подснежники.

Принцесса : А я хочу, чтобы был уже апрель!

Я очень люблю подснежники!

Профессор : Но, Ваше Величество, этого не может быть.

Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса : Опять вы мне перечите. А если я издам закон и поставлю большую печать? (задумывается, потом говорит решительно)

Садитесь и пишите : «Травка зеленеет, солнышко блестит, а посему повелеваю доставить к Новому году во Дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит мою волю, я награжу по-королевски. Я дам столько золота, сколько поместится в его корзинке» Написали?

Профессор : Да! Но Ваше Величество, это невозможно!

Принцесса : Давайте перо, я подпишу! (подписывает)

Ставьте печать! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой указ!

(Профессор и Принцесса уходят)

ПЕСНЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА

Дед Мороз : А ну-ка, глашатаи, выбегайте, да приказ народу зачитайте!

(звучат фанфары, появляются Глашатаи)

1Глашатай : Под праздник новогодний издали мы приказ :

Пускай цветут сегодня подснежники у нас!

2 Глашатай : Ручьи бегут в долину, зиме пришел конец

Подснежников корзину, нарвите во дворец.

Нарвите до рассвета подснежников простых

И вам дадут за это корзину золотых. (убегают)

Дед Мороз : А сейчас мы с вами заглянем в дом, где живет Настенька. Как мы уже узнали, она живет с мачехой и сестрой, родной дочкой мачехи. Давайте познакомимся и с ними тоже. Посмотрим, чем они занимаются.

(За столом ест дочка, мать кормит ее)

Мачеха (обращаясь к дочери) :

Дочка - розовые щечки, пей компот, ешь пирожочки.

Будешь пухленькой и гладкой, до чего ж ватрушки сладки.

Дочка : Ой, пожалуй, не могу, может, съесть еще одну.

Дочка : (выбирает корзинки)

А что, матушка, в эту корзину много золота войдет.

Мачеха : Да!

Дочка : А на шубку хватит?

Мачеха : И на шубу и на юбки хватит.

Дочка : А эта еще больше!

Мачеха : А, здесь, и говорить нечего, в золото обуешься, в золото оденешься.

Дочка : Только где же подснежники набрать. Раньше весны он не покажутся. Посмеяться видно решила над нами Принцесса.

Мачеха : Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

Пусть она их под снегом поищет. (Появляется Падчерица)

Мачеха и Дочка : Эй, лентяйка, ступай в лес за подснежниками.

Да без них не возвращайся. (Выталкивает падчерицу) .

Дочка (выглядывает в окно) :

За окном метет метель, ну, а мне пора в постель. (уходят)

Ведущая : Но делать нечего, и вот, поплакав, девочка идет.

В сугробах ножки застревают метель же пуще завывает.

(Фонограмма «Метель» («Hedwig theme» из фильмов о Гарри Поттере)

Танец снежинок

(Настя выходит из-за елки. Снежинки танцуют вокруг нее, «засыпая» снегом. С окончанием музыки возвращаются на места. Настенька, оглядывается, видит пенек).

Настенька : Ой, как холодно в лесу, ну куда же я пойду.

Вот пенечек, отдохну и немножко подремлю.

(Настенька садится на пенек и засыпает. Выбегают зайцы) .

1-й заяц : Ой, зайчата, посмотрите девочка сидит.

Бедная, замерзла, вся она дрожит.

2-й заяц : Девочка, ты кто, скажи, ну, проснись и не дрожи.

Настенька

Зайцы (удивленно) : Подснежников?

3-й заяц : Те цветы цветут в апреле, а сейчас зима, метели.

(Выбегают белочки) .

1белка : Холодно, холодно, холодно. От мороза дух захватывает, набегу лапы к снегу примерзают.

1 –й заяц : Белки, давайте в горелки играть.

А ходи обутый, лапочки закутай.

3 белка : Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь, выходи, тебе гореть.

Белки : Лови, заяц, догоняй.

Зайцы : Время, Настя, не теряй, Лучше с нами поиграй.

Танец Насти, Зайцев и Белок.

(Из-за елки выбирается Лиса. Зайцы с криком «Лиса!» убегают, убегают и Белки).

Лиса : Расшумелись тут зайчишки, вот же глупые трусишки.

Мне сегодня не до вас, я на праздник собралась.

Целый день я так трудилась, танцу модному училась.

(Видит Настю и удивляется) .

Девочка! Зачем ты в лес пришла, и старую корзину с собою принесла?

Настя : Настенькой меня зовут, не по воле своей тут.

Мне б подснежников найти. Не встречались вам в пути?

Лиса : Подснежники зимой? Ты смеешься надо мной.

(Появляются из-за елки медведи с бочкой меда. Исполняется танец Мишек) .

Медведи (обращаясь к Насте) :

Нам зайчата рассказали про твою беду,

Нас они к тебе послали, на, поешь медку.

(Настя ест мед, благодарит медведей, те уходят. После танца уходят)

(Выходит Дед Мороз, поёт песню «Разыграйтеся метели» )

Дед Мороз : Узнала ли ты меня, девица?

Настя : Ты ли это, Дедушка Мороз!

Дед Мороз : Я девица, я красная! Как зовут тебя, девушка?

Настя : Настенька.

Дед Мороз : А что это у тебя в руках, Настенька? Корзинка никак?

За шишками ты что ли пришла под самый Новый год?

Да еще в такую метелицу?

Настя : Не по своей воле пришла я и не за шишками!

Дед Мороз : (улыбаясь) Так уж не за грибами ли?

Настя : Не за грибами, а за цветами!

Послала меня мачеха за подснежниками!

Не цветы ей нужны, а золото!

Обещала наша Королева целую корзинку золота тому, кто принесет во Дворец корзинку подснежников! Вот меня и послали в лес!

Дед Мороз : Плохо твое дело, Настенька!

Не время для подснежников!

Но я тебе помогу, у братцев-месяцев попрошу помощи !

(Выходят братья – месяцы (дети) и садятся у костра под музыку

«Светит месяц » )

Настенька : Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь : Проходи к огню. Ближе, садись.

Апрель : Что же ты делаешь в лесу в такое время?

Настенька : Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?

Месяц Январь (говорит остальным) : Ну что братцы, поможем?

Братья (хором) : Поможем.

(Братья-месяцы читают стихотворения) .

Январь : В январе, в январе много снега на дворе!

Хорошо у нас зимой правда, братцы, здорово!

Лес стоит весь расписной не боится холода.

Февраль : Я снегами запорошу, вьюгами завьюжу,

И носы, и щёки вам тут же заморожу.

Март : Мне сердиться ни к чему, месяц первый я весенний ,

Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне.

Май : Фиалки, ландыши для нас весёлый май в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем, пускай растут на радость людям.

Июнь : Вот друзья мои : ромашки, незабудки, васильки,

Босиком и без рубашки ходим мы, плетём венки.

Июль : Сенокос идет в июле, где-то гром ворчит порой.

В лес июльский загляни-ка, поспевает земляника,

Каждая полянка – скатерть самобранка.

Август : Приходит август с урожаем, ко всем, но только не к лентяям.

Кто проспит, тот вернётся с пустыми руками,

А кто рано проснётся, тот с боровиками.

Сентябрь : Ребятишки отдохнули, закружилася листва,

Снова в школу, снова в школу, здравствуй, славная пора!

Октябрь : В огородах уже всё пусто, собрана с полей капуста.

Листик на дорожках закружился, октябрь в гости к вам явился.

Ноябрь : Вся листва уже опала, холодней в природе стало.

Слякоть, падает снежок, серебристым стал снежок.

Декабрь : В декабре, в декабре все деревья в серебре.

(Последним берет посох Апрель) .

Месяц Апрель : Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи,

Вылезайте муравьи после зимней стужи,

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.

Иди скорее, собирай свои подснежники.

Мы на полчаса для тебя весну сделали.

Танцевальная композиция «Цветы и Ручьи»

Новогодний утренник по мотивам сказки "Двенадцать месяцев" для детей старшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий новогоднего утренника. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Новогодние сценарии
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев
- разучивание песен
- работа над инсценировками
Декорации: зал празднично оформлен
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: костюмы героев, посох, подснежники, корзинка, бубен.
Ход праздника:
Дети забегают под музыку в зал
1. С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесет!
2. Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем…
Все: Новый год!

3. Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
4. Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
6. Крепче за руки беритесь,
В круг широкий становитесь,
Будем петь и плясать,
Будем Новый год встречать!
«Новогодний хоровод»
Выходит глашатай:


Внимание! Внимание» Всем! Всем! Всем!
Слушайте объявление!
Все приглашаются на бал. На новогодний карнавал!
В программе ожидаются песни, танцы и смех, веселье для всех!
Всем приказано явиться во дворец без промедленья!
Петь, играть и веселиться в новогоднее рожденье!
Королеву все встречайте, с Новым годом поздравляйте!
Королева:
Я рада видеть всех гостей, приятных жду от вас вестей!
Подарков интересных и пожеланий лестных!
Танец восточных красавиц и выступление факира


Факир: О, великая богиня, королева красоты.,
Самых лучших поздравлений в этот день достойна ты.
Королева: Это все неинтересно, и да будет вам известно.
Дудку видела такую и получше я танцую!
«Танец Мушкетеров»


1. Мушкетерский наш отряд вас поздравить очень рад!
2. Желаем долго вам прожить. А мы вам рады послужить!
Королева: Одно и тоже каждый раз, я устала слушать вас!
Очень скучно стало жить…
Фрейлины: Как же вас развеселить?
Может вы хотите спать или в парке погулять?
Принести вам угощение? Торт, мороженое, варенье?
Королева: То, что я сейчас хочу, никому не по плечу.
Надоела мне зима и сугробы снежные,
Я хочу, чтоб грело солнце и цвели подснежники.


Фрейлины:

1. Но такого не бывает, зимой цветы не расцветают
2. Сейчас тепла нам не видать, надо марта подождать.
Королева: Не хочу я больше ждать и не смейте возражать!
Кто исполнит мой приказ- награжу его тот час!


Выходит глашатай:
Внимание! Внимание! Слушайте королевское приказание!
Всем подснежники искать, во дворец их доставлять!
Кто исполнит сей указ- наградим его тот час!
Выходям Мачеха и Марфуша:
Мачеха Кушай, Марфушенька, кушай.
Марфуша: Давай, я не наелась.
Мачеха Что-то Настьки долго дома с дровами нет, хочет нас совсем заморозить.
Марфуша: Маманя, я во дворец хочу. На бал! Пусть Настька за подснежниками идет, да корзину берет побольше. Больше корзина- больше подснежников. Больше подснежников- награда лучше!
Мачеха Умница ты у меня, Марфушенька.
Заходит Настенька:


Вот так вьюга разыгралась, ну и злющая была,
Ни тропинки не осталось- все вокруг позамела!
Мачеха Ты сейчас не раздевайся, в лес с корзинкой собирайся.
Там подснежников нарви, да поживей. А то смотри!
Настенька: Подснежники в лесу зимой? Вы смеетесь надо мной?
Мачеха Не до шуток мне сейчас, а королевский то указ-
В лесу подснежники найти и во дворец их принести!
Марфуша: Поскорее собирайся, да без цветов не возвращайся! (выталкивает)
Мачеха Что, Марфушенька, дружок, хочешь сладкий пирожок?
Или вкусную конфету? Тебе ни в чем отказа нету.
Марфуша: Хочу подснежников достать, чтоб во дворец на бал попасть!
Чтобы золото нам дали и богатыми мы стали.
Сделай то, что я хочу, а не то как закричу-у-у-у!
Ведущая: Ты бы лучше не кричала, а вот с нами поиграла!
Игра в бубен
Выходят Зима и Весна


Зима: Вот и Зимушка- зима в гости к вам спешит сама.
Здравствуй красная девица. Как тебя зовут?
Настенька: Настя.
Зима: Что ты, Настенька, в такую погоду по лесу ходишь? Да еще с корзиной?
Настенька: Ой, Зимушка, не по своей воле хожу. Злая мачеха велела мне подснежников нарвать и без них не возвращаться.
Зима: Задала тебе мачеха задачу. Ну, что, Весна, поможем доброй девице?
Весна: Конечно поможем.
Уходите холода, зиму уводите,
Помощницы весенние подснежники несите!
Танец с подснежниками


Настенька: Не знаю как и благодарить тебя,Весна-красна.
Весна: Это тебе, Настенька, за сердце твое доброе.(отдает подснежники)
Зима: И в беде и в радости- мы твои друзья.(поклонились и сели)
Выходит глашатай:
Горит огнями королевский зал, пускай продолжится наш бал.
Так пусть же музыка поет и танцевать всех в круг зовет!
Вбегают Мачеха, Марфуша и Настя
Мачеха: Как указ мы услыхали- сразу в лес и побежали.
Марфуша: Смотрим, там растут цветы небывалой красоты.
Королева: Оказалась я права, что ж, кричите все- ура!
Как я рада, как я рада, будет вам за то награда.
Выходят Зима и Весна
Зима: Вы не верьте, Королева, словам Мачехи и Марфы,
Не они цветы нашли, мы их подарили Насте.
Весна: За сердце ее доброе решили подарить мы
Вот этот распрекрасный подснежников букет,
Для мачехи с Марфушей у нас подарков нет!
Королева: Да за такой обман их надо наказать.
И с бала новогоднего сейчас же их прогнать!
Мачеха: Вы простите нас, друзья, нам без Настеньки нельзя!
Марфуша: Теперь дружно будем жить, можешь,Настя, нас простить?
Настенька: Ну конечно, все обиды позабыты навсегда!
Пусть веселье будет в зале и уйдет от нас беда!
Королева: В хоровод вставайте, дружно запевайте!
Новогодний хоровод


Выходит Дед Мороз: Вот и я до вас добрался,
Хоть немного задержался.
Все небось собрались в зале?
Знаю, что меня вы ждали.
Вас приветствует сегодня
И не в шутку, а всерьез…
В этот праздник новогодний
Ваш знакомый….
Дети: Дед Мороз!
-С кем Мороз играет в прятки?
в белой шубке, в белой шапке
Знают все зимы дочурку…
Как зовут ее?….
Дети: Снегурка
Снегурочка: Будем праздник продолжать-вместе Новый год встречать!
Дедушка Мороз, посмотри, а огоньки на елочке не горят.
Дед Мороз Мы оплошность ту исправим и детишек позабавим.
Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, раз, два, три, светом радостным гори!
Снегурочка: Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод
Песней, пляской и весельем дружно встретим Новый год!
«Новогодний хоровод»
Снегурочка: Добрый Дедушка Мороз!
Посмотри-ка ты на нас.
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас.
Дети имитируют игру на скрипке.
Дед Мороз Бороду чешете?
Снегурочка:
Во второй раз дети, остановившись, имитируют игру на дудочке.
Дед Мороз Знаю, знаю, молоко пьете.
Снегурочка: Нет. Не догадался. Что мы делали, ребята?
В третий раз изображают движение пианиста, будто нажимают клавиши.
Дед Мороз Горох перебираете.
Снегурочка: Нет. Не догадался. Что мы делали, ребята?
Снегурочка (трясет варежкой).
Ничего ты, дедушка. Не угадал, а свою варежку потерял!
Дедушка, скорей, беги, Варежку ты догони.
Игра в кругу с Дедом Морозом.
Дед Мороз Ну и детвора, Совсем уморили меня. Пойду. Отдохну.
Снегурочка: А мы тебя не выпустим.
Игра «Не выпустим»


Снегурочка: Вот попался к нам в кружок,
Здесь и оставайся.
Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся.
Дед Мороз Отпустите вы меня, миленькие дети,
Я станцую вам сейчас лучше всех на свете!
Танец Деда Мороза
Дед Мороз Все равно не пускаете?
Вы Мороза не боитесь? Ну, тогда поберегитесь:
Кто не сядет на места-заморожу тех шутя!
Дети бегут на места
Дед Мороз. Ох, устал, устал, устал, просто чудо, а не бал.
А теперь пора настала вам стихи, друзья, прочесть.
Есть здесь смелые ребята?
Их наверное не счесть.
Очень я люблю стихи, кто тут смелый-выходи!
Стихи для Деда Мороза


Дед Мороз. Ребята, я для вас танцевал? А теперь я хочу посмотреть как вы умеете танцевать. Готовы? Выходите.
Снегурочка: Ребята. Пока звучит музыка-мы будем танцевать кто как захочет. Но как только она остановиться- бегите и быстрей занимайте свои стульчики.
«Кто скорей займет стульчик»


Дед Мороз. Притомился я ребятки, оттоптал себе я пятки.
Ну-ка, сяду, посижу, да на вас я посмотрю.
Ой, как стало мне здесь жарко!
Снегурочка: Дед Мороз, а где подарки?
Вот уж с самого утра ждет подарков детвора.
Дед Мороз. Где подарки? Вот вопрос! Позабыл их Дед Мороз.
Ну, да это не беда-посох выручит всегда!
стучит посохом
Выходит корова под музыку
-Я-веселая корова. Я сыта, бодра, здорова,
И сегодня в Новый год чудо здесь произойдет!
Дед Мороз. Ну, подарочек…Не ждал.Во как я наколдовал!
Год ведь лошади грядет, а тут коровушка идет.
Корова: Ну, а чем же я плоха? Я-корова хоть куда!
Копыта есть и у меня, вот вам подарочки, друзья!
Дед Мороз.снимает с коровы подарки
-Ты и вправду хороша раскрасавица-душа!
Корова: Вам подарки я вручаю, с Новым годом поздравляю!
Уходит под музыку
Дед Мороз А теперь красивы, ярки получайте все подарки.
Раздача подарков

Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем!
Возле елочки пушистой
Вновь заводим хоровод.

В гости к нам скорей спешите,
В светлом зале попляшите,
Стойте, в игры поиграйте,
В круг нас музыка зовет!
И скорее в круг вставайте!

Дети вбегают под музыку в зал, встают вокруг елки. (Фонограмма любой новогодней песенки).

1. Как хорошо, что в этом зале
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришел в мороз зимой.

2. Ах как красива наша елка,
Игрушки радостно блестят!
А огоньков на елке сколько,
Наверно, больше, чем ребят!

3. В окно с морозных белых улиц
Зима любуется на нас!
Смотри – все гости улыбнулись
Ну, праздник, в добрый светлый час!

4. С новым годом! С Новым годом!
С Новым радостным для всех.
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Вед. Почему нам не сидится?

Дети. Потому что Новый год!

Вед. Что ж давайте веселиться
Заведем наш хоровод!

Хоровод: «Чудо елка» - (Колокольчик.- №46 – стр. 9)

5. Сегодня возле елочки
Кружится хоровод
И каждая иголочка
На елочке поет.

6. И в такт веселый музыке
Мигают средь ветвей
Веселые фонарики
На елочке моей.

7. Танцуют мишки, белочки,
А серый волк поет.
Всех мальчиков и девочек
Сегодня сказка ждет.

8. Нам добрый Дедушка Мороз
Подарки принесет.
Волшебный и загадочный
Приходит Новый год!

Хоровод: «Красавица лесная» - (кол. – 40 – 16). Сели

9. В этот зимний звездный вечер
Прочь уходит старый год.
Новый год к нам навстречу
К нам с подарками идет.

10. По волшебному пути
В сказку можешь ты войти.
Только где волшебный путь?
Как нам в сказку заглянуть?

11. Музыка сейчас раздается,
В сказку нам попасть удастся.

Поют: «Новогодний карнавал» - (кол. 46-25)

Сказочник.

Каждый раз под Новый год
Сказка по земле идет.
Постучится к нам в окошко,
Отряхнет от снега ножки.
Тихо двери отопрет и рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году
Месяцев – двенадцать,
Но нигде и никогда
Им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна
Всех братьев увидала у новогоднего костра.
- А случилось это так:

1 действие. (Стоит трон, рядом стол и стул. Сидит принцесса и пишет «золотым» пером.) Перед ней профессор арифметики и чистописания

Принцесса. Травка зе-не-ле-ет, Сол-ныш-ко блес-тит. (Читает с ошибками).

Профессор. Ласточка с весною
(взр.) В сени к нам летит!

Принцесса. Ненавижу я писать!
Разорву сейчас тетрадь!

Профессор. Потерпите же, хоть малость
Строчка лишь одна осталась.

(Входит Канцлер с бумагой в руках и низко кланяется).

Канцлер. Доброе утро, ваше величество!
Не хотел бы вам мешать.
Но прошу вас подписать
Очень быстро три указа...

Принцесса. Хорошо! Что здесь? (Берет бумагу).
(читает) Я сомневаюсь...

Канцлер. Здесь одно из двух:
Казнить или помилованным быть.

Принцесса. (Читает по слогам слова:
«Каз-нить, «по-ми-ло-вать»)
Напишу «казнить» - короче
Ах, устала, нету мочи. (Подписывает).
(Канцлер кланяется и уходит).

Профессор. Что вы сделали? О Боже!

Принцесса. Ах, опять Вы все про тоже!
В чем ошибка? «Кознить» что-ли?

Профессор. Ваша воля!
Но, не подумав, вы решили,
А человека погубили.

Принцесса. Думать, думать я должна,
Можно так сойти с ума.
Ваш урок мне надоел,
Без того хватает дел.
Вы меня развеселите
Что-нибудь мне расскажите.

Профессор. Если будет вам угодно
Месяцев 12 ровно.
Составляют целый год.
И у всех них свой черед
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
Раньше брата Января
Вы не ждите Февраля.
Раньше Августа – Сентябрь,
Раньше Октября – Ноябрь
Не приходит никогда.

Принцесса. Фу, какая ерунда!
Надоела мне метель,
Я хочу, чтоб был Апрель.

Профессор. Вы не властны над природой,
Занимайтесь лучше модой.

Принцесса. Я могу издать закон!
Ну, а вас я вышлю вон!
Принесите мне печать.

Профессор. Вы позволите сказать?
Месяцы нам все нужны:
Дарит нам Февраль – блины!
Дарит нам грибы – Октябрь,
Елку дарит нам декабрь.
В марте ручейки цветут,
А подснежники цветут,
Если за окном апрель,
И везде звенит капель...

Принцесса. Я подснежники люблю,
Посему я повелю...
Ручка где? Скорей пишите!
- Канцлер! Мне печать несите!
Ставьте печать сюда и сюда! (Все уходят).

Звучат фанфары. Выходят глашатые.

1. Под праздник новогодний
Издали мы приказ
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.

2. Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец.

3. Нарвите до рассвета
Подснежников простых
И всем дадут за это
Корзину золотых.

Вместе. Всех приглашаем на новогодний карнавал. (Уходят).

2 действие: Появляется мачеха и дочка. Дочка перебирает корзины.

Дочка. - Три корзинки я нашла:
Это, вот, совсем мала.
А вот эта подойдет,
Много золота войдет.

Мачеха. - Будешь в золоте ходить
И на золоте есть – пить.

Дочка. - Где цветочки раздобыть?
Может быть в лесу растут,
Под сугробами цветут.
В лес отправлюсь их искать
Во дворец хочу попасть.

Мачеха. - Видно ты сошла с ума,
За окном метель и тьма.
Ничего ты не найдешь,
Там замерзнешь, пропадешь.

Дочка. Коль идти мне не велишь,
То тогда сестру пошлите.

Мачеха. - Доченька, а ты права!
Коль найдет цветы, снесем
Мы подснежники с тобой королеве молодой.
Коль замерзнет, знать, судьба,
Одно слово – сирота.

(Падчерица принесла дрова, кладет около печки, греет руки)

Дочка. - Ну, согрелась? Одевайся,
Снова в лес ты отправляйся.
Там подснежники найдешь
И в корзинке принесешь.

Падчерица. - Что-то я не поняла,
Видно шутишь ты, сестра?
Страшно выйти за порог,
Кружит вьюга, валит с ног
Темень, холод во дворе,
И цветов нет в декабре.

Мачеха. - Дочка, верно все сказала,
Про указ ты не слыхала?
Кто подснежники найдет,
Во дворец их принесет,
Будет щедро награжден –
На новогодний бал будет приглашен.

Падчерица. - Мне награда не нужна!

Мачеха. - Ты пойдешь, иль не пойдешь?
Вот корзина, и ступай!
Лучше под ноги смотри,
Без цветов не приходи! (Уходят).

Сказочник. - Но делать нечего и вот,
Поплакав, девочка идет.
В сугробах ножки застревают
Метель же пуще завывает.

Падчерица идет по лесу.

Падчерица. - Ой, как холодно в лесу,
Ну, куда же я пойду.
Вот пенечек, отдохну
и немножко подремлю.
(Садится на пенек).

Выбегает Заяц и белка.

Заяц. - Целый день трещит мороз.
Мерзнут лапки, мерзнет нос!
Не хотела бы ты, белка
Поиграть со мной в горелки?

Белка. - Отчего ж не поиграть
Начинаю я играть:
Косой. Косой, не ходи босой
А ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут
Не найдет тебя медведь
Выходи – тебе гореть!
- Лови заяц, - не догонишь! (Убегает).

Заяц. - Ты куда? Куда? Так нельзя,
Это не честно. Я больше не играю.
(Белка хочет прыгнуть на пенек...)

Белка. - Ой, зайчонок, посмотри,
Это кто же крепко спит?

Заяц. - Девочка, ты кто, скажи,
И зачем в такой глуши?

Падчерица. - Мне б подснежников найти,
Не встречались вам в пути?

Вместе. - Подснежников?

Заяц. Те цветы цветут в апреле,
А сейчас зима, метели.

Белка. - На это время не теряй
Лучше с нами поиграй.

Выбегает Лиса.

Звери. Лиса! (Убегают).

Лиса. - Вы чего тут расшумелись?
Мне сегодня не до вас,
Я на праздник собралась.
Целый день я так трудилась,
Танцу модному училась.

(Видит девочку, удивляется)

Девочка, зачем ты в лес пришла,
И корзину с собой принесла?

Падчерица. - Я не по своей тут воле
Мне б подснежников найти.
Не встречались вам в пути?

Лиса. - Подснежники зимой?
Ты смеешься надо мной.
Брось занятие дурное.
Лучше спляшем мы с тобой.
Чтобы стало веселей
Спляшем, звери, поскорей.

Танец зверей. (Пляшут белки, пляшут зайцы – фонограмма).

Лиса. Ну, что, пойдешь ты с нами...?

Падчерица. Нет, нет, спасибо, не могу,
Искать подснежники пойду. (Все уходят).

Падчерица. - Ой, какая тишина
Я в лесу совсем одна
Кто-то ходит за спиной
Ой, это же Волки – воют.
Что же делать? Здесь сидеть...
Ой, замерзла, мочи нет.

Ворон. Карр! Карр! Не спи, замерзнешь
На морозе спать нельзя
Куда ты путь держишь?

Падчерица. - За подснежниками иду!

Ворон. - Карр! Карр! Какие подснежники зимой?
Карр! Карр! Чудеса!
- Знаю твою беду
Выведу тебя
К большому костру,
Где братья – месяцы сидят.

(Девочка идет вокруг елки, поставить перед елкой костер, вокруг месяцы).

Сказочник. - Снова девочка одна,
Вдруг увидела она:
Огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет (фонариком)
Девочка спешит к нему
К новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы.

У костра сидят месяцы.

Январь. Гори, гори, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!

Март. Гори, гори с треском
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут
Будет больше ягод.

Май. Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.

Все. Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.

Падчерица. Добрый вечер!
Разрешите мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно,
Ночь сегодня холодна.

Февраль. Здравствуй!
Что ж ты, не стесняйся,
К огню ближе придвигайся.
Что ты делаешь в лесу?

Падчерица. Я подснежники ищу.

Март. Ну за шишками, дровами...
Но зимою за цветами?

Апрель. Не соскучишься с тобой,
Зацветут они весной.

Падчерица. Меня Мачеха послала,
И к тому же приказала,
Без цветов не возвращаться,
Лучше мне в лесу остаться.

Февраль. Что ж, сидишь, Апрель? Вставай!
Твоя гостья, принимай!

Апрель. Братец Январь, прошу, помоги,
Место свое на часок уступи.

Январь. Я помочь, конечно, рад,
Но еще Февраль и Март.

Февраль. Я пожалуй, уступлю!

Март. Спорить, братцы, не люблю.

Январь. (Ударяет посохом).
Не трещите, морозы,
В заповедном бору.
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам, воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!

(Посох берет Февраль).

Февраль. Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.
В облаках трубите громко,
Выбегайте над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

Танец снежинок. (Серебристые снежинки).

(Посох берет Март).

Март. Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше
Зачирикал воробей
Веселей по крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. (Шум ручья - фонограмма).

(Посох берет Апрель).

Апрель. Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи
Вылезайте муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Танец подснежников. (Чайковский «Апрель» из цикла Времена года)

Апрель. Ты время попусту не трать,
Подснежники спеши собрать
Нам подарили только час
Нас братья ждут.

Падчерица. Бегу, сейчас!

(Собирает цветы).
(Только собрала Падчерица подснежники, появляются из-за елки Мачеха, девочка, принцесса).

Падчерица. - А вы как здесь оказались?

Мачеха. - Мы не дождались цветов, а принцесса приказала всем отправиться в лес.

Апрель. - Время мое закончилось, а цветы зацветут только весною.

(Передает посох «Февралю»).

Февраль. - Тебе пора торопиться! (Обращается к Падчерице).

Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи,
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.

Звучит «Метель» (фонограмма)

Идут вокруг елки: впереди Падчерица, за ней поодаль Мачеха, Дочка, Принцесса)

Выходит Д/М со Снегурочкой.

Падчерица встречается с Д/М.

Д/М. Здравствуй, голубушка!
Я тебя прекрасно знаю,
Все мне месяцы сказали
То у проруби встречают,
То корзинку для грибов,
То по ягоды идешь,
Весела, всегда поешь
За твою доброту
Приглашаю тебя ко двору.
На новогодний бал.
И дарю тебе праздничный наряд.

(Стучит посохом, Падчерица снимает старую одежду).

Д/М. Вот, теперь другое дело!
Поспешим скорее в сад,
Заждались нас дети там (обходят елку).

Вед. Здравствуй Д/М. Здравствуй Снегурочка!

Д/М. Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, ребятишки родные!
Поздравляю, поздравляю!
С Новым гором вас друзья!
Счастья без конца и краю
Вам навек желаю я.
Чтоб жилось вам без забот
Чтобы пелось круглый год.

Снегур. С Новым годом, вас, друзья.
В хоровод зову всех я.
Дружно за руки беритесь.
Вокруг елки становитесь. (Выбегают).
- А что то, Д/М, елка стоит без фонариков?

Д/М. Да, действительно,
Что-то елка загрустила
Ветки к низу опустила
Мы ее развеселим
И скучать ей не дадим!
Скажем елки: «Раз-два-три –
Наша елочка гори!»

Дети. Елочка, ты елка,

1. Елка – просто диво!
Посмотрите сами -
Как она красива.

2. Серебристый дождик,
Шарики, зверюшки,
Белые снежинки –
Елкины игрушки.

3. Наши окна кистью белой
Д/М разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.

4. Разве к снегу не привыкли?
Разве в шубы прячем нос?
Мы как выйдем, да как крикнем:

Хором. Здравствуй дедушка Мороз!

Хоровод: «На пороге Н/год» (кол. 35-14)

Д/М. Ребята, а Мороз вы не боитесь?

Снегур. Ах, как любит Д/М
Ущипнуть детей за нос.

Д/М. Да, ущипну за носик -
Станет он красным
Красным или синим.

Дети. Мы Мороза не боимся,
Не страшны нам холода
Хоть и сердится дедуля –
Это вовсе не беда.

Игра с Д/М – (кол. 46-30)

5. Мы под елкой в Н/год
Дружно водим хоровод.
С нами дедушка, вставай,
Свою пляску начинай.

6. Вы руками хлопайте, да ногами топайте.
Будет Д/М плясать ребятишек потешать.

Пляска Д/М и Снегурочки с детьми.

Д/М. Ох, как жарко в зале стало,
Как вы славно танцевали.

Вед. Давно ребята наши знают.
Что любит Д/М,
Когда ему стихи читают,
Про снег, метели и мороз.

Стихи: До чего ж ты, Зимушка, хороша! М.В. Содорова

1. Кружатся снежинки тихо, не спеша
До чего ж ты, Зимушка, нынче хороша!
В день морозный ясно солнышко горит.
И снежок под санками весело скрипит.

2. Не боится холода наши детвора,
Смех веселый слышится с самого утра.
Нынче очень много дел у всех ребят,
Слова Бабы Снежные выстроились в ряд.

3. Будто часовые во дворе стоят,
Глазки уголечками весело глядят
Падают снежинки тихо, не спеша.
Зимушка – красавица, как ты хороша!

«Зимушку мы в гости ждем». Р.В. Шкуратова.

4. В платье снежном пуховом
Зимушку мы в гости ждем.
Приходи к нам в д/с
И порадую всех ребят.

5. Колокольчик свой возьми,
Легкой льдинкой зазвени,
Покажи нам свой наряд.
Зимушки здесь каждый рад!

6. Вот узор твой на окне
Заблестел весь в серебре.
Мягкой, ласковой рукой
Праздник принесла с собой!

Поют: «Вот какая Зимушка» - (кол. 46-1)

«Долгожданный Н/год. Быстрова.

7. Любим мы весну и лето,
Осень с золотым дождем,
Но с огромным нетерпеньем
Зиму снежную мы ждем.
Вдруг пушистым белым снегом
Все дороги заметет,
Это значит наступает
Долгожданный Новый год!

8. В зимней шапке, в зимней шубе
И с огромной бородой.
Ночью в двери постучится
Добрый Дедушка седой.
Принесет он всем подарки
На месте календаря
Серебром напишет ярко:
Первое ян-ва-ря!

Поют: «Снег – снежок» - (кол. 40-4)

1. Парный танец – это чудо,
Ноги сами в пляс идут.
Мы станцуем все умело
Если рядом будем друг.
Если весел ты сегодня
Будешь весел целый год
Становитесь – кА, ребята
И станцуйте танец свой.

Полька «Добрый жук» - фон.

Снегур. В кругу ребята оставайтесь
И с Д/М поиграйте.

Игра: «Ищи» (сборник для подготовительной группы. –стр.60)

Д/М. Я с вами играл,
Всех детей развлекал,
Песни пел, играл, смешил
Что еще я позабыл?

Дети. Подарки!

Д/М. Но где мешок!
Совсем забыл, куда его я положил!

Снегур. А может музыка нам поможет.
Если громко зазвучит, значит там мешок лежит.
(Ищут и находят под елкой).

Поют: «Расскажи нам, Дед Мороз» (кол 49-27)

Д/М. Ну, мои ребятки,
Получите – ка подарки!

Снегур. Всем, ребята, я желаю
Не лениться, не хворать.
Прочитать сто тысяч книжек
Пап и мам не огорчать.

Д/М. Праздник веселый удался на славу,
Думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте
Здоровы, послушны,
Меня не забывайте!

Вместе. До свиданья!

Вед. Старый год окончен,
Здравствуй, Новый год!
Много дней счастливых
Вас, ребята ждет!

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «12 месяцев»

Звучат фанфары. Заходят ведущая и Новый Год (реб-к). тр.01

Ведущая. Старый год кончается

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалится,

Ведь новый к нам идёт.

Примите пожелания,

Без них никак нельзя.

Пусть сбудутся желания,

Всех с праздником друзья!

Новый Год.

Волшебные звёзды сегодня горят,

Волшебные сказки сегодня звучат.

Я добрый волшебник и маг – Новый Год!

Ребят приглашаю я в свой хоровод!

Под музыку «Новый год,-это яркий миг » забегают дети в масках. Общий танец у ёлки. Тр.02(разбегаются на горошек-склеить)

Ведущая. Все дети сегодня как-будто из сказки,

И лиц их не видно, всё маски, да маски.

Я кажется знаю, чей это берет. Ты Аня? (нет,нет,нет). А-а-а, Соня?! (нет,нет,нет). Миша? (нет,нет,нет).

Сдаюсь! Никого не могу я узнать.

А может быть маски нам всё-таки снять?

Новый Год. Ну что ж, предлагаю до 3-х сосчитать

И дружно всем лица свои показать.

Все. 1-2-3 (снимают маски) музыка на полукруг тр.03

1 реб. К нам пришёл весёлый праздник,

Фантазёр, шутник, проказник.

В хоровод он нас зовёт,

Этот праздник….

Все. Новый год!

2 реб. Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске.

Улыбнётся, подмигнёт,

Этот праздник…

Все. Новый год!

3 реб. Золотым дождём сверкает

Наш уютный, светлый зал.

Ёлка в круг нас приглашает,

Начинаем карнавал!

4 реб. Ёлочка, здравствуй,

Красавица наша!

Год как не виделись мы.

Кажется, ты ещё лучше и краше

Стала с прошедшей зимы!

5 реб. Как хороша новогодняя ёлка

Как нарядилась она,-погляди.

Платье на ёлке зелёного цвета,

Яркие бусы висят на груди.

6 реб. Ёлка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкает она.

Блеском огней, и снежинок, и звёзд.

Словно павлина раскрывшийся хвост.

7 реб. Ёлка в кармашки свои золотые

Спрятала множество разных сластей,

И протянула к нам ветки густые,

Словно хозяйка встречает гостей.

Дерева лучше нигде не найдёшь!

С ёлкой хорошей и праздник хорош!

8 реб . Раздавайся круг пошире,

Зашуми наш хоровод.

Дружно, радостно мы жили,

Дружно встретим Новый год!

Хоровод «Русская зима » № 27/03 стр.3

Новый год. А теперь мои друзья, в сказку нам идти пора.

Под музыку дети цепочкой садятся на места. В зале полумрак, крутится шар. Тр.

(Вывести девочку-Настеньку за ёлку.) тр.04

Выходит Ведущая и 2 девочки тр.04

Слова…………………

Тр. 05-слова про сказку-ёлку

Ведущая. А знаете ли вы, сколько месяцев в году? Тр.06

Дети. 12.

Ведущая. Только кончается один месяц, сразу же начинается другой. Месяцы идут один за одним и никогда не встречаются.

Девочка. Но люди рассказывали, что была одна девочка, которая видела все 12 месяцев сразу. Как это случилось? А вот как…. звучит таинственная музыка тр.06

(На фоне музыки Ведущая продолжает рассказ)

Тр.07 Была зима. Деревья стояли по - пояс в сугробах. Шёл январь. В такую пору, под вечер злая мачеха и говорит падчерице: «Сходила бы ты в лес. Да набрала бы нам подснежников».

Да какие подснежники? Раньше марта они не появятся. Заплакала девочка и вышла из дома. (Выходит девочка с корзиной) тр.07 муз. с метелью

Идёт она, еле ноги из сугробов вытягивает. Вот и лес…

Девочка. Я уже в лесной глуши, музыка тише

Тихо, тихо, не души.

Где подснежников мне взять?

Где я буду их искать?

МЕРЦАЕТ ОГОНЁК-тр.08 слова-Что за огонёк?

Девочка. Пойду попрошу добр людей погреться (уходит) тр.-09

Танец ГОРИ ЯСНО-выход 12 месяцев тр. 10

Январь. (берёт хворост) Гори, гори ярче- лето будет жарче. (бросает хворост в костёр) тр.11

Февраль. А зима теплее, а весна милее.

Март. Гори, гори с треском!

Пусть по перелескам,

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод.

Май. Пусть несут в колоду

Пчёлы больше мёду.

Июнь. Пусть в полях пшеница

Густо колосица.

Все. Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Ведущ. Среди полянки большой костёр,(ФОН-МЕТЕЛЬ ТР. 11) а вокруг костра сидят люди и тихо разговаривают. Кто же эти люди? Стала девочка считать.

Девочка. 1,2,3,…….12. тр.12

(молодые у огня, а старшие поодаль).

Что-то я совсем замёрзла. А вот и полянка. Пойду, попрошу у добрых людей у костра согреться.

Девочка. Добрый вечер!

Декабрь. Здравствуй!

Февраль. Что ты делаешь в лесу?

Девочка. Я подснежники ищу! (месяцы смеются)

Март. Ну за шишками, дровами,

Но зимою за цветами!

Апрель. Не соскучишься с тобой,

Зацветут они весной.

Девочка. Меня мачеха послала,

И к тому же приказала

Без цветов не возвращаться.

Лучше мне в лесу остаться.

Декабрь. (к апрелю) Что же ты сидишь, апрель?

Вставай! Твоя гостья! Принимай!

Апрель. Братец, январь, я прошу, помоги!

Место своё на часок уступи.

Январь. Я помочь, конечно рад,

Но ещё февраль и март.

Февраль. Я пожалуй уступлю.

(Январь ударяет посохом о землю) тр.13-вьюга

Январь. Не трещите морозы!

(посох берёт февраль )

Февраль. Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи! (шум ветра) тр.14

Ведущая. И только он сказал это, как зашумел в ветвях ветер, закружились в весёлом танце снежинки . Выход снежинок-тр.14

Танец-этюд снежинок тр.15

Снежинки убегают тр.16

Март. Снег уже теперь не тот,

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Звучит капель. Посох берёт апрель.тр. с пением птиц -тр.17

Апрель. Разбегайтесь ручьи.

Растекайтесь лужи,

Вылезайте муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник!

(к девочке) Ты время попусту не трать,

Подснежников спеши набрать.

Девочка. Бегу! Сейчас! (собирает) тр.18

Октябрь. Мы её отлично знаем,

То у проруби встречаем.

Август. То несёт вязанку дров.

Сентябрь. То корзинку для грибов.

Июнь. То по ягоды придёт.

Октябрь. Весела. Всегда поёт.

Девочка. Вам спасибо всем за ласку,-

Вы мне подарили сказку.

Апрель. Чтобы нас не забывала,

Да почаще вспоминала,

Я кольцо тебе дарю.

Если попадёшь в беду,

Чтобы встретиться с друзьями,

Брось колечко со словами:

« Ты катись, катись колечко

На весеннее крылечко,

В летние сени, в теремок осенний.

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру».

Мы и придём все 12.

Январь. Ты колечко береги.

Где взяла – не говори.

Ноябрь. Путь сюда не открывай,

Нашу тайну сохраняй.

Девочка. Я вас всех благодарю,

А колечко сберегу!

Месяцы идут вокруг Насти тр.19

Декабрь. Ой, красавица ты наша.

Апрель. Не найти на свете краше!

Девочка. Братья – месяцы, прощайте,

Вы меня не забывайте! (кланяется) тр.20 «Сударушка»

Месяцы. До свиданья, в добрый путь.

Жди нас в гости как – нибудь. (Уходят) тр. «12 месяцев»

Тр.21

Ведущая. Не чуя под собой ног, добежала девочка до своих дверей и чуть вошла в дом, как за окошком разыгралась зимняя вьюга . Тр.22

Декабрь. Пора нам ……… тр. Месяцы уходят под «Гори ясно» Ведущая. Разгулялся, разыгрался Дед Мороз и запел свою песню. (включить вход Д.М.) Слышите?.. Это же сам Дед Мороз спешит к нам.

Вход Деда Мороза с песней. Тр 23

Д.М. С Новым Годом поздравляю!

К вам шагал я целый год.

Я чащобой пробирался

В поле снегом рассыпался

Речки льдом сковать успел,

Ветром в поле пролетел.

Посмотрите, я повсюду,

Лёг узором на стекло.

А у вас светло, тепло.

С Новым Годом!

С Новым годом!

И Снегурочка и я

Д.М. и Снегурка. (вместе) Поздравляем вас друзья!

Реб. Дед мороз, нам сделай милость,

Чтобы елка засветилась.

Засверкала огоньками,

Познакомилась с друзьями.

Д.М. Нашей елке новогодней

без огней нельзя сегодня!

(Не загорается)

Д.М. Вы ребята, не зевайте.

Дружно,хором повторяйте.

Елка, елочка, проснись, и огнями загорись!

(дети повторяют, огни не загораются)

Д.М. Видно, все-таки, негромко, не проснулась наша елка!

Может, кто-то промолчал? Скажет пусть дружнее зал! ( К родителям)

Все. Елка-елочка, проснись, и огнями загорись!

Загораются огоньки . Тр. 24

Снегурочка . Мы не зря старались с вами, елка вспыхнула огнями!

Веселее всех на свете новогодний праздник встретим!

В хороводе мы пойдем, песню елочке и Дедушке споём!

Перед хоров.тр.25

Хоровод « Ёлочка»ф-но

Не садятся

Д.М. Игр не мало есть на свете. Поиграть хотите дети? (ДА!)

Игра в кругу «Хоп-хоп» тр.26

Дети садятся тр. 27

Д.М. По секрету вам скажу, очень я стихи люблю. Кто стишок знает, пускай мне прочитает.

СТИХИ:….(по выбору воспитателя) тр.28

Д.М.

Мне, ребята, показалось

Будто елка закачалась.

Кто-то к нам сюда идет

С нами встретить новый год!

(выходит девочка-ёлочка) тр.29

Д.М . Ой, какая зелёная лягушка к нам пожаловала.

Ёлочка. Я не лягушка.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я - главная!

Д.М. Ребята, выручайте. Кто же это? (ответ: Ёлочка)

Ах, ёлочка-малышка? 1-2-3-4-5 ёлки будут танцевать.

Перед танцем тр.30

Танец ёлочек тр. (4 пары)тр.31

садятся тр.32

Д.М. Ах, как весело у вас.

Ноги так и рвутся в пляс.

Ну-ка за руки беритесь

В хороводе закружитесь. Дети выходят в хоровод тр.33

Игра в хороводе «Зимушка-зима» ноты

В конце Д.М. отгадывает фигуры. (повторяется 2 раза)

Садятся тр.34

Снегурка. Дедушка, я знаю, что твой посох волшебный. А покажи ребятам какие чудеса он может творить.

Д.М. Верно внученька, посох у меня ребята не простой. Кто в руки его возьмёт, тот плясать начнёт. Ну-ка музыка играй, посох деток забавляй.

Танец-игра с посохом тр.35

Ход игры с посохом: Начинает танцевать Д.М. затем передаёт его Снегурке. Снегурка танцуя передаёт ведущей, а ведущая детям. Дети передают друг другу. В игру снова включается Д.М., передаёт родителям и т.д. И только когда Д.М. бросит посох на пол, тогда музыка перестаёт играть,-игра окочена.

Д.М. А теперь проверю вашу сообразительность.Я начну, вы-продолжайте, хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,
Скоро праздник …. – Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от нашей …
- Елки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие ….
– Блестят!
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки …
- Хлопушки!
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики ….
– Шары!

Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как … Красива!
Вот зажглись на ней,
Сотни крошечных …
Огней!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в
… Пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий …
Смех!
Поздравляют с … Новым годом!
С новым счастьем сразу …
Всех!

Д.М. Я теперь ВНИМАНИЕ!!! Объявляю зимнии соревнования.

Подвижная игра «Займи стульчик» тр.36

Программа Д.М. тр.37-38-39

Д.М. Ой, беда. Поднялась температура. Мне нужна моя ледяная микстура.

Снегурка. Дедушка, а я её в ледяном домике оставила. Надо дедушку выручать, нам пингвинов срочно звать.

Выбегают мальчики– пингвины тр.40

1-ый: Большой привет пингвины,

Вам шлют с огромной льдины!

Любим с горки мы кататься,

В ледяной воде купаться.
2-ой : Не боимся холодов,

Ни ветров, ни вечных льдов!

Дружно, весело живем,

И танцуем, и поем…

Выход со льдиной тр.41

Танец пингвинов - мальчики тр.42

Д.М. Вот спасибо, милые пингвины. Захотесь мне плясать. Все за руки возьмитесь, в хороводе закружитесь

Выход на хоровод тр.43

Хоровод « На пороге Новый год»44-45

Садятся тр.46

Д.М. Кончается время волшебных минут.

Меня уже вьюги в дорогу зовут

Ребёнок. Дед Мороз, дед Мороз!

Ты подарки нам принес?

Дед Мороз: А и правда, где мой мешок? А, вот он.

Д.М . А где же подарки для ребят? Наверно я их в лесу потерял! Что же мне делать???

Ведущая. Я кажется знаю, как помочь тебе дедушка Мороз! Вот послушай. У нас в саду есть девочка, которой месяц апрель подарил волшебное колечко. Я уверена, что она нам обязательно поможет. Стоит только произнести волшебные слова. Где же эта девочка?

(выходит Настенька и показывает колечко). Тр.47

    Слова Насти тр.48

Девочка. Ты катись, катись колечко……… Братья месяцы, помогите нам новогодние подарки разыскать колечко катится под ёлку. Тр.49

Выходят 12 месяцев с подарками тр. Муз. «ГОРИ ЯСНО» тр.50

Д.М. А вот и подарки для ребят. Спасибо нашим братьям-месяцам

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ тр.51-52

Снег: Мы скажем «до свидания» друг другу,

И вновь расстанемся на целый год.

А через год опять завоет вьюга,

И дедушка Мороз зимой придет.

Д.М. Я прошу вас, не растратьте даром

Все, что было собрано сейчас.

Чтоб весь год все время загорались,

Искорки прекрасных ваших глаз!!!

Вместе: С Новым годом!!!

«12 МЕСЯЦЕВ» Сценарий новогоднего праздника по сказке С. Я. Маршака

Под музыку « Потолок ледяной»дети забегают в зал,поют и танцуют. По окончании песни распределяются в свободном порядке по залу.

1реб: Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

2реб: Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег - упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

3реб: Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

4 реб: Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Песня «Русская зима»

Дети садятся на свои места. Придворные уходят за дверь переодеваться

Вед: В Новогодний вечер каждый знает сам

Непременно сказка входит в гости к нам

Вы тихонечко сидите,

Да внимательно смотрите

Посередине нарядная елка, возле елки королевский трон. Выходят двое Глашатаев.

1-й: Внимание! Внимание!

2-й: Всем! Всем! Всем!

1-й: Слушайте объявление:

По высочайшему повелению

Все приглашаются на бал,

На королевский карнавал!

Глашатаи уходят, под музыку. Зажигается свет на левой стороне освещая королевский дворец..В зал входит Королева, Паж несет ее мантии,за ними идёт Канцлер. Королева садится на трон, паж рядом, Канцлер выходит на середину зала.

Канцлер: Горит огнями королевский зал,

Сейчас начнется новогодний бал!

Так пусть же музыка поет

И танцевать всех в круг зовет!

Все дети исполняют новогодний хоровод вокруг елки, садятся на свои места. У ёлки остаётся Королева, канцлер.

Канцлер: А теперь настал черед

Королеву поздравлять.

Подарки ей на Новый год

Всем приготовиться вручать!

Под музыку Т. Хренникова к к/ф «Гусарская баллада» выходят Гусары, они танцуют

Гусары: Гусарский наш придворный взвод

Желает Вам под Новый год

Быть на свете самой-самой

Знатной и богатой дамой!

Гусары опускаются на одно колено и вручают Королеве цветы.

Королева:

А почему? Да потому,

Что всех на свете я знатней

И всех прекрасней, всех сильней! Следующие...

Выходят придворные дамы с кавалерами, они танцуют Менуэт.

Дамы : Все общество придворных дам

Под Новый год желает Вам

На свете быть милее всех,

Пленять красой, иметь успех!

Дарят в качестве подарка оформленную праздничную коробку «подарок»

Королева: Мне это поздравленье ни к чему...

А почему? Да потому,

Что всех на свете я милей

И всех румяней, всех белей. Следующие …(дамы уходят)

Под музыку выбегают шуты

1 шут: Мы весёлые шуты

На головках колпаки

Пришли сегодня к вам на бал

В нарядный и красивый зал.

2 шут: Мы Королеву поздравляем

И от всей души желаем

Быть здоровой, заводной

Весёлой, умной, молодой

3 шут: А сейчас мы для вас

Пустимся в весёлый пляс

Пляска шутов

Королева: Мне это поздравленье ни к чему…

Как мне все здесь надоело,

Все слоняются без дела,

Все хвастливы и глупы,

Речи сладкие пусты...

От подарков ваших тошно,

Лучше б подарили... кошку!

Нет, и кошки мне не надо,

Лучше просто шоколада...

Нет, и он мне надоел,

Кто б меня здесь пожалел... (плачет)

Выходит учитель

Учитель: О, Королева, чего ты желаешь?

Королева: Ты меня не понимаешь!

Такого подарка хочу я, друзья,

Какого сейчас пожелать и нельзя.

Учитель: Нельзя желать под Новый год,

Чтоб голубым был небосвод,

Чтоб птицы пели, как весной,

Расцвел подснежник голубой...

Королева: Подснежник…

(встаёт, начинает идти, учитель следует за ней)...

Я придумала!

Под праздник новогодний

Издам такой указ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

Учитель: Но такого не бывает!

Зимой цветы не расцветают,

Весна досрочно не придет,

Всему всегда есть свой черед!

Королева: Я все могу! Я так хочу!

И Новый год я не пущу,

Пока последний мой приказ

Не будет выполнен тотчас! (выходят из зала)

Звучат фанфары…

Глашатаи (выходят вперед): Внимание! Внимание!

1: Слушайте королевское приказание!

2 : Приказ всем: время не терять,

В лесу подснежники искать.

1 : И того, кто их найдет,

Награда дорогая ждет!

2: Нарвите до рассвета подснежников простых,

И вам дадут за это

Вместе: Корзину золотых! (Уходят).

Выключается свет во дворце, к ёлке в центр выдвигается стол с посудой, печка, 2стула, коврик, ставится корзинка и зажигается общий свет. Звучит фонограмма «Вьюга». Входит Машенька с хворостом, вся в снегу, у ёлки мачеха с дочкой.

Машенька: Вот так вьюга разыгралась,

Ну и злющая была,

Ни тропинки не осталось -

Все кругом позамела!

Мачеха: Ты сейчас не раздевайся,

В лес с корзиной собирайся,

Там подснежников нарви,

Да поживей, а то смотри!

Машенька: Подснежники?

В лесу, зимой?

Вы смеетесь надо мной!

Мачеха: Не до шуток мне сейчас,

А королевский то указ:

В лесу подснежники найти

И во дворец их принести!

Поскорее собирайся

Да без цветов не возвращайся!

Дают Машеньке корзинку и выталкивают её на улицу.

Мачеха (дочке): Что, Марфушенька, дружок,

Хочешь сладкий пирожок?

Или вкусную конфету?

Тебе ни в чем отказа нету!

Марфуша говорит слова, а сама начинает двигаться к выходу из муз. зала.

Марфуша: Хочу подснежников достать,

Чтоб во дворец на бал попасть!

Чтобы золото нам дали

И богатыми мы стали!

Сделай то, что я хочу!

А не-то как закричу!

У-У-У-У-У-У-У-У-У!

Мачеха утешает дочку (уходят)

Убирается всё возле ёлки, ставится пенёк. Включается свет с правой стороны освещая лес. Ребёнок – ворон уходит за дверь переодеваться. Лес, метель (фонограмма), идет Машенька.

Она проходит немного и останавливается, появляются Белочка и Зайчик. Они останавливаются у неё за спиной.

Машенька: Кто там на моем пути?

Ох, как страшно мне идти.

Может, это волк за мной

Крадется следом, очень злой?

Зайчик : Здравствуй, девочка!

Откуда ты взялась?

Такая вьюга

Тут бушует, и метель,

Спрячемся за эту ель.

Машенька садится па пенек

Белочка: Ты смотри, не замерзай,

Лучше с нами поиграй.

Раз, два, три, четыре, пять,

Заяц будет догонять!

Вы, ребята, не зевайте,

Тоже с нами поиграйте.

Проводится игра со всеми детьми. Дети садятся, а из-за ёлки вылетает ворон.

Ворон: Ка-ар-р-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р-р!

Стал я нынче очень стар-р-р-р!

Но в такую непогоду

Не видал в лесу народу.

Заяц: Старый ворон, не сердись,

Лучше ты посторонись.

Белка: Мы девочку согреть хотели,

Замерзнет здесь она под елью.

Ворон: Вдали я вижу огонек,

И хоть путь к нему далек,

Пусть она туда идет,

Там ее удача ждет.

Кар-р-р-р-р-р! (Улетает).

Машенька: Да! Я вижу огонек!

Близок он или далек?

Все равно туда пойду,

А не то я пропаду.

До свиданья, Заинька,

До свиданья, Белочка!

Белочка и Зайчик: Счастливого тебе пути, девочка!(убегают)

Большая поляна в лесу. Дети играют в игру «Гори, гори ясно!». Дети садятся, остаются дети- месяцы, выставляется «костёр», он горит, выставляются маленькие ёлочки. Месяцы водят хоровод.

Январь: Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Гори, гори ярче,

Лето будет жарче,

А зима - теплее,

А весна - милее!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Машенька подходит к костру.

Машенька: Добрый вечер!

Месяцы: Вечер добрый!

Машенька: Я замерзла и продрогла!

Можно у костра погреться?

Больше некуда мне деться.

Январь: Хоть у нашего огня

Никто не грелся никогда,

Но тебе мы разрешаем,

В круг свой тесный приглашаем!

Май: Мы и летом, и зимой

Часто видимся с тобой!

Каждый день ты за работой,

Сколько у тебя заботы!

В огороде, и в лесу,

И по дому, и в саду!

Но скажи, зачем пришла,

Корзину эту принесла?

Машенька: Наша Королева

Набрать подснежников велела,

И я перечить не посмела...

Ну, спасибо вам за тепло и за ласку,

Пойду я…

Декабрь: Да погоди ты,

Мы тебе сейчас поможем,

Ну-ка, братья помоложе,

Хоть на пороге Новый год,

Уступлю вам свой черед! ( Передает посох Январю).

Январь: Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору.

Полно вам воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать!

(Стучит три раза посохом).

Музыкальная картина - танец Елочек и Снежинок

Январь: Теперь твой черед, братец Февраль! (Передает посох).

Февраль: Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Ветры, вихри и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Взвейтесь над землею,

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею.

Танец с белыми лентами

Февраль: Теперь твой черед, братец Март . (Передает посох).

Март: Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака плывут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Танец Воробьев

Март: Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!

Апрель: Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь -

И расцвел подснежник!

Танец Подснежников на музыку П. Чайковского «Апрель». В руках у танцующих цветы. На третью часть музыки выходит Машенька и собирает эти цветы. Подснежники постепенно уходят. Машенька подходит к Месяцам.

Машенька: Спасибо, братья удалые,

Месяцы мои родные!

Услугу вашу не забуду.

Всю жизнь я это помнить буду!

Апрель: Погоди, не уходи!

На прощание возьми

Ты колечко. Может,

Оно тебе поможет.

Если вдруг беда случится,

Пусть оно быстрей катится.

Ты же время не теряй,

Слова эти повторяй:

«Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени, В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!»

Январь: Вот тебе еще наказ:

Если уважаешь нас.

То никому и никогда

Путь не указывай сюда!

Машенька: Все поняла! Благодарю!

И слова не проговорю! (уходит)

Выключается свет в «лесу», убирается костёр у ёлки, включается освещение «королевского дворца». Из зала уходит Канцлер. Выходит Королева и садится на трон у елки, в руках у нее ромашка, Королева отрывает лепестки ромашки и приговаривает:

Королева: Принесут - не принесут,

принесут - не принесут...

Учитель: Нет, такого еще не бывало,

Чтоб зимою весна наступала

И на сугробах снежных

Расцвел бы вдруг подснежник...

Громкие голоса стражников: «К ее королевскому величеству!

Глашатаи: Пропустить! Пропустить!»

Входят Мачеха и Марфуша, в руках у них корзина с подснежниками. Они падают в ноги Королеве.

Мачеха: Как указ мы услыхали,

Сразу в лес и побежали.

Смотрим - там цветут цветы

Небывалой красоты.

Дочь: И подснежники, и розы,

Несмотря на все морозы,

На сугробах расцветают,

Все вокруг благоухает! (отдают корзину с подснежниками Королеве)

Королева: Оказалась я права!

Что ж, кричите все «Ура!»

Как я рада! Как я рада!

Будет вам за то награда!

А теперь все в хоровод,

Мы встречаем Новый год!

Исполняется новогодний хоровод. Дети садятся.

Королева: Мне плясать здесь надоело,

Погулять я захотела.

Велите сани снаряжать,

Поедем в лес цветы искать,

А вот эти две особы

Нам покажут, где сугробы,

На которых есть цветы

Небывалой красоты!

Мачеха и Марфуша падают Королеве в ноги.

Мачеха: Ох, прости нас! Мы соврали!

Дочь: Мы в лесу и не бывали!

Королева: Где же вы цветы достали?

Мачеха: Это мы у Машки взяли.

Ночью в лес она пошла

И подснежники нашла.

Королева: Пусть она нам путь укажет,

А не то ее накажут!

Привести её сюда,

А не то я буду зла!

Заходит Канцлер за ним идёт Машенька.

Канцлер: По вашему приказанию доставлена! (уходит)

Машенька: Что же делать мне? Как быть?

Как же горю подсобить?

Придется мне колечко взять,

Деда Мороза на помощь позвать

Поднимает высоко колечко и говорит:

« Ты катись, катись…»

Сзади подкрадывается Королева

Королева: Откуда у нее колечко?

Подсказывает мне сердечко,

Что здесь есть место чудесам...

Отберу и не отдам!

Королева пытается отнять у Машеньки колечко, колечко катится ...

Гаснет свет, фонограмма «Вьюга». Выходит Дед Мороз

Дед Мороз: Это что же здесь случилось,

Что у вас тут приключилось?

Королева: Я подснежников хочу

И сейчас я закричу ААААА!

Дед Мороз: Зимой подснежников не бывает-

Это каждый давно знает

Нужно быть тебе умнее

И немножечко добрее.

Ты переставай кричать

Давай Новый год встречать

Королева: Дед Мороз! Прости меня!

Впредь хорошей буду я!

Стану я теперь умнее,

К своим подданным добрее.

Дед Мороз: Ради праздника такого

Мы простить тебя готовы.

Елка тут стоит какая,

Раскрасавица лесная.

Огоньки на ней зажжем

Песню звонкую споем.

Мой посох волшебный,

Мой друг неизменный

Друзья тебя просят мои

Пускай в этот миг здесь,

На празднике нашем,

На ёлке зажгутся огни!

.

На елке зажигаются огоньки, все становятся вокруг елки.

Песня - хоровод

Вед: Дед Мороз, придумал бы игру, позабавил детвору

Д.М.: Вы, ребята, не зевайте,

И со мною поиграйте.

Игра с Дедом Морозом « Вьюга волнуется»

Игра с Дедом Морозом « Я иду….»

Д.М.: Я послушал бы стихов,

Кто стихи читать готов?

Чтение стихов

Д.М.: Ох, ох. ох, ох!

Что - стал я нынче плох!

Не могу сидеть, стоять,

Так и тянет поплясать!

Ну – ка, дети, круг пошире

Начинаю….три, четыре!

Что сидите? Все вставайте,

Танцевать со мной давайте!

Танец Деда Мороза и детей

Д.М.: Мне уже идти пора,

До свиданье, детвора!

Вед: Подожди, Дедушка Мороз,

Ведь ребята старались,

Не пора ли их наградить подарками?

Д.М.: Да, чуть не забыл,

Сейчас-сейчас принесу…

Уходит и вносит мешок с подарками.

Д.М. (достаёт и комментирует): Вот совсем новое платьице,

Вот сапожки - очень даже ничего…

Вед: Подожди Дедушка Мороз,

Разве это подарки?

Ты что-то перепутал.

Д.М .: В большом мешке своём для вас

Подарков много я припас!

Ну, ребята, налетайте,

Да подарки получайте.

Вед: Ай, да дедушка Мороз!

Всех перехитрил.

Дед Мороз раздаёт детям подарки.

Д.М.: Все подарки получили?

Никого не позабыли? (ответы детей)

У нарядной ёлки пела детвора

Но прощаться с вами нам пришла пора.

До свиданья, дети, весёлых вам потех!

Поздравляю с новым годом всех, всех, всех!

Под музыку Дед Мороз уходит, дети тоже выходят из зала.