Очень странная игра. Обзор STRAFE. Очень странная игра Запах насилия по утрам

Игра STRAFE попала к нам на обзор в начале апреля и некоторое время понадобилось на то, чтобы продукт освоить. Во всяком случае я так думал. Но, на деле, поиграв парочку часов определенное мнение я о ней уже сложил и сегодня буду с вами делиться своими впечатлениями. Начнем с того, что это вроде как инди-игра, которая не рассчитывает на славу и прибыль ААА-проекта. Так что у нас сразу были некоторые поблажки к графике, некоторым багам, которые иногда все же возникали, а так же определенным непонятным моментам. Но, после достаточно длительного времени в игре я пришел к выводу, что и эти поблажки хорошим продукт не делают. Виной тому слишком простой и шаблонный способ прохождения, который на деле подается уж слишком сумбурно и сложно. Вы не заходите в игру с яркими эмоциями и желанием пройти парочку уровней, после чего отправиться по своим делам. Нет, вы заходите с ощущением опустошенности, дабы попробовать пройти опять ту же локацию чуть лучше.

Геймплей

У нас есть персонаж, отважный воин с квадратными пальцами, который хочет чего-то достичь. Его отправляют на секретную миссию, кстати диалог перед тренировкой - самое лучшее, что есть в этой игре. Секретная миссия заключается в банальной зачистке корабля от разных монстров, при том не всегда понятно почему тот или иной монстр получился именно таким, вроде предпосылок для появления определенной живности нет.

И, когда вы зачищаете один уровень за другим, то в итоге…вам дают еще уровни, которые нужно зачищать. То есть, мы получаем очень странно притянутую за уши сюжетную линию, которая не дает нам совершенно никакой мотивации или желания игра, а потом попадаем в достаточно однообразные уровни, которые тоже сильно не притягивают зоркий глаз игрока. Получается интересная идея, реализованная на деле скучно и однообразно.

Стрельба

Вот что в игре хорошо реализовали, так это стрельбу - оружие хорошо ощущается в руке, играть приятно, нет ощущения, что ты сражаешься против системы ради того, чтобы попасть по вражине. Дробовик стреляет на определенное расстояние, но бьет большо и в радиусе, автомат стреляет дальше, но он не так много урона наносит, а лазерная пушка бьет очень далеко и может заряд энергии выпускать, но там патронов не так много и приходится стрелять предельно точно. Приходится выбирать свой способ игры, стараться, стрелять из-за укрытий и так далее. Это мне в игре понравилось на сто процентов.

Графика

Конечно, если у разработчика нет денег на реалистичную графику, то он создает все в виде пиксель-арта и тогда игрок вроде как все прощает. Но, есть игры с красивым пиксельным миром, а есть игры, в которых смотришь на стену и понимаешь, что еще лет двадцать назад так все рисовалось. Мне понравились модельки оружия, понравились анимации движений и то, как у врага отлетают конечности и головы, но вот сам окружающий мир мне не понравился совершенно - он какой-то слишком простой и слишком пиксельный. Хочется хоть какой-то красоты, чего-то увлекающего. Но нет, все сыро и по-старому.

Итог

Если вы спросите мое мнение о том, стоит ли игра вашего времени и денег, то я однозначно скажу - нет. Во всяком случае для меня. Это продукт в стиле Doom или Quake, где вы наслаждаетесь не сюжетом, игровым процессом или графикой, а отрубленными конечностями и постоянным напряжением. Да, есть крутые моменты - автоматы с музыкальными треками, сбор ресурсов для покупки брони и жизней, есть масса врагов с уникальными особенностями и атакой. Но, по большей части, игра мне не понравилась. Ставлю смело 4 из 10 баллов, и то со скидкой, что это инди-игра.


Комментарии и отзывы STRAFE

Компания OPPO выпустила флагманский смартфон среднего варианта под названием OPPO A91. Функции аппарата в...

Компания HUAWEI выпустила мощную модель флагманского варианта под названием HUAWEI P30 Lite. Функции нови...

Компания OPPO выпустила флагманский смартфон бюджетного варианта под названием OPPO A9 2020.Функции смар...

Компания HUAWEI выпустила мощный смартфон бюджетного варианта под названием HUAWEI Mate 20. Функции смар...

Игра «Strafe» довольно сложная и очень легко сделать много ошибок. Для успешного начала игры и правильного ее развития, изучите подробно следующий гайд для новичков.

Основы Strafe

Возможно, вы немного запутались при первом запуске игры. Судно, на котором вы находитесь, на самом деле является главным меню. Просмотрите параметры слева, а затем пройдите учебное руководство справа. Средний вариант позволяет перейти к основной игре.

Когда вы начнете основную игру, вы окажетесь перед тремя видами оружия, из которых вы можете выбрать. Левый — дробовик, средний — пистолет-пулемет, а правый — лазер. Эти виды оружия также имеют альтернативные режимы стрельбы.

Попробуйте начать с дробовика. Он быстро убивает врагов, его альтернативный огонь — рикошетный выстрел, который может легко уничтожить целые группы противников. Если у вас кончились патроны, вы можете атаковать пистолетом.

Цель игры состоит в том, чтобы пройти все уровни без смерти — если вы умрете, вы начинаете все заново. Основные этажи одинаковы, но фактическое расположение карт меняется каждый раз.

  1. Игровая валюта. Scrap — это то, что падает от врагов и может быть использовано для покупки дополнительных боеприпасов и брони. Это верхняя валюта в правой части экрана. Деньги — это нижняя валюта в правой части экрана, и она используется для покупки предметов и снаряжения из магазинов.
  2. Окружение и музыка. Это игра, в которой вы можете быстро умереть, если не будете осторожны, что действительно ужасно, если вы далеко продвинулись в игре. У врагов есть звуковые сигналы, поэтому выключите музыку в игре, если вам трудно их расслышать. Кроме того, постоянно оглядывайтесь на стены и потолки. Сталкеры любят скрываться, а затем прыгать на вас, когда вы приближаетесь. Будьте осторожны при переходе через районы, потому что новые враги могут появляться в новых местах.
  3. Исследуйте территорию. Многие ящики содержат апгрейды и бонусы для вашего основного оружия — что очень помогает. Например, вы можете получить 10 выстрелов вместо 6, или использовать два альтернативных огня перед перезагрузкой. Вы также можете найти машины, содержащие Scrap или магазины, так что иногда исследование территории вместо перехода на следующий уровень — лучший выбор.
  4. Стреляйте в голову. Выстрелы в голову делают игру проще. Вы также можете встретить врагов, которым необходимо нанести больше урона, прежде чем они умрут, а выстрелы в голову помогут сделать это быстрее.
  5. Проверьте свои предметы и карты. Вы можете в любое время вытащить экран с картой или предметами. Предметы покажут любые бонусы, которые у вас есть, с правой стороны, но также все обновления для вашего оружия на левой стороне. Карта покажет вам макет вашей текущей области, и вы даже можете приближать его для лучшего обзора. Просто будьте осторожны, просматривая их, потому что враги все еще могут убить вас, пока вы смотрите!
  6. Используйте специальное , которое вы подбираете. Вы можете не использовать его на простых врагов ближнего боя, которых можно убить одним выстрелом, но не бойтесь использовать его против более серьезных врагов и врагов дальнего боя. Это игра, в которой важны все характеристики здоровья, поэтому не храните все эти виды оружия, потому что в конечном итоге вы можете умереть, не используя их.

«Strafe» — шутер в стиле «old-school», соединивший в себе научную фантастику и ретро-стиль 90-х годов. Главный персонаж находится на огромном корабле и возвращается домой после безуспешного выполнения миссии-разведки на неизвестных территориях Галактики. Персонаж обнаруживает, что его корабль исчез с радара, и переместившись на палубу с помощью телепорта понимает, что случилось что-то ужасное и теперь его основная цель –выжить.

Шутер, который каждые пять минут напоминает игрокам о классических шутерах «старой школы»... и не предлагает почти ничего нового.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

STRAFE — странный зверь. Странный, потому что честный. Маркетинговая кампания, развернутая на Kickstarter, и множество геймплейных роликов кричали о ностальгии по шутерам середины-конца 1990-х годов.

Можно подумать, что извечная низкополигональная стилистика и саундтрек в стиле ретровейв — очень заезженная тема. Отработанная, так сказать. Но... не в этот раз. STRAFE не ради красного словца давила на психику поклонников старых шутеров. Хотели «старье» — получите «старье», самое честное старье из всех. Искреннее признание в любви Doom , Quake и иже с ними.

Но любовь, увы, бывает слепа.

Назад в прошлое

STRAFE — не чистокровный шутер. Это «рогалик», вдохновленный всеми любимыми шутерами. По большей части, Quake 2 . Поэтому и динамика игры будет понятна любому, кто хотя бы краем уха слышал о веяниях в жанре rogue-like. Безымянный герой (или героиня), которого игровое сообщество уже успело окрестить Стрейфгаем, ураганом проносится по уровням, собирает апгрейды, улучшает характеристики и отчаянно рассчитывает дожить до победного конца — перманентную смерть, основной элемент жанра, никто не отменял.

Главную ставку разработчики сделали на темп перестрелок, которые просто из кожи вон лезут, чтобы еще раз напомнить игроку о светлых временах «аркадной» стрельбы. Той самой, которая не была обременена катсценами, сюжетной мотивацией и регенерацией здоровья.

И ставка эта, сделанная молодой студией Pixel Titans , сыграла. Каждая мало-мальски большая заварушка в STRAFE превращается в беспощадный кровавый танец. Враги нисколько не уступают в скорости игроку, но их в десятки раз больше. Выглядят они, из-за моделек и графики, может, и по-дурацки, но бьют очень больно. Если замешкаться хотя бы на секунду, тут же можно попасть в окружение. А там и с запасом брони распрощаться недолго — и хорошо, если только брони.

Словом, главный урок шутеров старой школы STRAFE вызубрила на отлично. Если ты стоишь на месте, то ты труп. Если хочется жить, предстоит вертеться как уж на сковородке. «Отцы» сетевого режима Quake порадуются от души, так как умение распрыгиваться и целиться на бегу (иногда в воздухе, иногда — с разворотом на 180 градусов) оказывается ключевым для выживания на просторах STRAFE. В какой-то момент, спустя десятки оторванных голов и разлетевшихся по локациям «джибзов», перестаешь думать и начинаешь функционировать исключительно на рефлексах. Выстрел, поворот, выстрел, длинный прыжок на соседнюю платформу, швырнуть флак-гранату, разбить голову монстра ракетницей...

А когда вдруг приходишь в себя, то вокруг ни души. Только тела, валяющиеся повсюду конечности и стены, забрызганные кровью. Буквально. Кровь и кислота в STRAFE работают по всем законам физики; в какой-то момент можно запутаться: солдат ты или очень экстравагантный маляр, с дробовиком вместо кисти и внутренностями монстров вместо палитры. Отличный саундтрек только подчеркивает атмосферу удалой, залихватской бойни. Такой, что аж глаза слезятся от выхлопа пушек.

Запах насилия по утрам

Разумеется, следуя всем заветам предков, STRAFE не жалеет игрока и не прощает даже незначительных ошибок. Да, бои сами по себе довольно просты: ИИ монстров не творит чудес, поэтому в большинстве случаев они просто несутся на вас всей гурьбой (иногда прибегая изо всех окрестных комнат), потрясая гаечными ключами. Но каждая оплошность наказывается, потому что шансов восстановить броню и здоровье у игрока всегда мало. Поставить себя в крайне невыгодное положение по собственной глупости можно в любой момент, даже когда кажется, что все под контролем.

Из этого вытекает интересный контраст. Первобытный экшен, который лучше всего можно описать ненавистным словом «спинномозговой», соседствует с предельно дотошным менеджментом ресурсов. В STRAFE быть неуязвимым — это не достижение, а необходимость. Нужно быть недосягаемо быстрым и метким, чтобы в каждой схватке тратить как можно меньше здоровья, расходуя оружие в зависимости от ситуации.

К слову, с оружием разработчики обошлись довольно странно, несмотря на аллюзии с классикой шутеров. В начале каждого забега можно выбрать из трех агрегатов: дробовик, автомат и рейлган (или проигнорировать все и проходить игру с гаечным ключом). Все три обладают основным и дополнительным режимом огня, вдобавок их можно менять, если найти на уровнях специальные автоматы. Апгрейд может превратить автомат в миниган или взрывающий гвоздемет, а из дробовика и вовсе сделать гранатомет. Вопреки здравому смыслу, местное оружие нужно перезаряжать вручную, а такая перезарядка в аркадных шутерах как минимум неуместна — зачем самолично рушить темп игры?

Звучит и ощущается это добро нормально, без восторгов, но вот какая штука. Эти три пушки — единственное, на что можно рассчитывать всегда. Все остальное оружие подбирается на уровнях и выбрасывается, как только закончится обойма. От этого немного страдает вариативность боев, равно как и реиграбельность — сколь бы увлекательно ни было размазывать тварей по стенам залпом дроби, в пятисотый раз начинает хотеться чего-то новенького.

То же самое, увы, можно сказать и про всю остальную игру.

Смерть через генератор чисел

Самая большая проблема STRAFE (не говоря о плохой оптимизации и фатальных багах) заключается в том, что она упускает из виду вещи, делающие «рогалики» хорошими. Игра не желает быть ни шутером, ни «рогаликом» — она смешивает элементы этих жанров, но будто бы сама не знает, в каких пропорциях.

STRAFE-шутеру не хватает грамотно спроектированных карт и большей свободы в вооружении. Локации генерируются случайным образом, но не целиком: начало, основные задачи и конец уровня всегда будут одними и теми же. Если на уровне 1-3 есть две цветных запертых двери, то они будут там всегда. Поскольку умирать игрок будет часто, очень скоро можно заиграть «до дыр» все уровни и видеть их как просто перемешанные кусочки конструктора. Карты, конечно, достаточно запутанны, но в плохом смысле, а отвратительная трехмерная карта нисколько не облегчает навигацию.

Вообще, с удобствами есть проблемы. Например, отсутствует толковый индикатор урона, поэтому понять, что героя вот-вот убьют, можно только интуитивно или глядя на полоску здоровья. Чуть-чуть отвлекся, а тебе уже откусили полголовы. И ты даже не заметишь.

STRAFE-«рогалику» не хватает четкой и вознаграждающей игрока системы прогрессии. Жанр всегда компенсировал свою сложность и нелюдимость тем, что каждая попытка прохождения, каждая смерть открывала новые возможности. Ты умер, но навсегда открыл столько-то предметов, такие-то локации и увидел что-то новенькое. Это подстегивает тут же, на кураже, попытаться еще раз, чтобы добиться еще больших успехов.

В STRAFE ничего этого нет. Каждый заход от старта до финиша предельно однообразен. Путь всегда будет одним и тем же: корабль-каньон-жилые-районы-лаборатория. На каждом уровне — заранее известные задачи и заранее известные враги. Черт, даже расположение магазинов с предметами известно, их нельзя встретить случайно!

При этом игра изобилует секретами разной степени изощренности: от оружия из других культовых шутеров (как вам дробовик из Superhot , останавливающий время?) до более масштабных и тщательно спрятанных пасхалок. Многие из них по-настоящему радуют, но этого мало, чтобы наполнить игру радостью открытия.

STRAFE прекрасно удается воссоздать драйв и кровавость старомодных шутеров, но у нее с трудом получается соединить бодрые бои с перманентной смертью и исследованием локаций. Экшеновая механика и структура «рогалика» не уживаются друг с другом, не могут окончательно поделить сферы влияния. В итоге получается игра, не имеющая своего лица.

Классическая история: игра студии Pixel Titans начала свой путь на «Кикстартере» в 2015 году, в срок собрала необходимые 185 тысяч долларов и пообещала стать данью уважения первым трёхмерным шутерам. Чего Strafe было не занимать с самого начала, так это стиля. С одной стороны, шутер не конфликтовал с канонами жанра конца прошлого века и выглядел так, будто вышел ещё в 1996 году; с другой - органично маскировал архаичность механики, пряча её за современными трендами. Словом, с «обёрткой» всё в порядке. Ведь даже допотопная графика с парой-тройкой десятков полигонов на модель здесь своеобразный оммаж, но никак не лень разработчиков.

Завязка, как и полагается, донельзя проста. Вы разведчик на космическом корабле «Икар». Ваша цель - собирать «ценные материалы», которые на деле оказываются горстками металлолома и служат ресурсом для приобретения патронов и брони. Мотиваторы для выполнения данной миссии соответствующие - это отличная возможность, вы творите историю и… вы готовы! Именно об этом рассказывает сексапильного вида актриса в видеороликах между этапами необязательной (спасибо!) тренировки. Там вас традиционно учат смотреть по сторонам и бегать по кругу и хвалят за впечатляющие результаты после нескольких прыжков на месте. Словом, всё так, как и должно быть.

Перед высадкой вам дают три пушки на выбор: типичный автомат, типичный дробовик и не менее типичный рейлган. Решение влияет на весь дальнейший стиль геймплея до конца игры: проводить апгрейд и пополнять патроны можно только для этого орудия убийства. Хорошее решение, способствующее реиграбельности… было бы, не окажись остальные многочисленные стволы практически бесполезными. Обоймы к ним копить нельзя, особым разнообразием они не отличаются и преимуществами обладают исключительно сомнительными. Поначалу новинки пробуешь из любопытства, а в дальнейшем - только когда заканчиваются патроны ко всему остальному. Исключением являются разве что ракетница и гранатомёт, полезные при уничтожении толп слабеньких противников. Но сильнее всего обращению с этим вооружением мешает отсутствие возможности переключаться между оружием посредством отдельных клавиш, что сильно портит динамику. Сиди себе крути колёсиком мыши туда-сюда…

Непосредственно с геймплеем всё хорошо. По своей сути Strafe ничем не отличается от Quake 2: бегаешь, стреляешь и дёргаешь условные рубильники. Уровни в меру открыты, хватает обходных путей, и всюду разбросаны секреты. Играется всё прекрасно и по сей день. Только Strafe, конечно, не ограничивается старой шутерной формулой. В дело идёт rogue-like с его полупроцедурной генерацией и, как следствие, относительным рандомом. Умерли или вышли из игры? Начинайте всё сначала, но уже с другим расположением комнат, оружия и прочего контента. А чтобы добраться до финала, нужно преодолеть 4 зоны по 3 уровня на каждую. В среднем на шальное прохождение за раз (без поиска всех секретов) уходит максимум 2 часа. Только это совсем не значит, что у вас получится преуспеть с первого раза. И со второго тоже. Вряд ли выйдет и с третьего. Если вы засели за Strafe без знания игрового мира и не подглядывая в руководства, то каждый забег будете открывать для себя что-то новое. И так вплоть до босса, который тут, к слову, всего один.

Как шутер Stafe скорее «да», чем «нет». Непростой, быстрый и настолько кровавый, что после зачистки уровня начинает казаться, будто ты играл в Splatoon с абсолютно доминирующим красным цветом. Тела и конечности поверженных врагов, как и содержимое их артерий и вен, никуда не исчезают, украшая собой всё исследованное пространство. Тупой ИИ противников с повадками в духе «Вижу цель, не вижу препятствий» воспринимается как данность, а на проблему со звуком, когда порой трудно определить нахождение мобов и не слышно, как они подкрадываются сзади, можно закрыть глаза - не так уж она и существенна. А вот как «рогалик» игра не вытягивает. Её интересно пройти до конца, затратив на это несколько попыток; но для дальнейшего общения ей не хватает контента и вариативности генерации. Уровни всегда более-менее одинаковые, объекты на них - тоже. За первое полное прохождение вы увидите почти всё, что есть в Strafe. Остаётся только спортивный интерес: здесь имеется та самая распрыжка и обозначено рекордное время для каждого уровня, подталкивающие к спидрану.

Однако сильнее всего Strafe на данный момент портят баги. К счастью, это не уровень какой-нибудь Gothic сразу после релиза - но тоже неприятно. Текстуры целых помещений исчезают, игрок проваливается сквозь оставшиеся, а загрузки между уровнями иногда растягиваются в бесконечность. С оптимизацией на PC тоже есть проблемы. С таким уровнем графики Strafe должна летать на любом компьютере, собранном после 2000 года, но не летает и время от времени позволяет себе серьёзно провисать даже на довольно мощных машинах.

По итогу Strafe не получается оценить однозначно. Всё зависит от того, чего ждали от неё лично вы. Если хотели именно старомодный шутер с лёгким современным лоском, то оценки «Игра» проект Pixel Titans заслуживает вполне. Если же кровь будоражила идея смеси из современного rogue-like и шутера 90-х, то субъективная правда ближе к оценке «Стерильно». Истина же, как обычно, где-то посередине.